В России набирает популярность автотуризм. Прошлым летом рост в этом сегменте достиг 10% — и эта тенденция будет продолжаться, считают эксперты. В путешествии на собственной машине множество преимуществ. Во-первых, это полная свобода действий: возможность любоваться пейзажами, остановится в любой момент или поменять маршрут. И, конечно, экономия денежных средств. Однако к такому путешествию необходимо основательно подготовиться. Что необходимо учесть при планировании поездки за рубеж на собственном или арендованном авто, на радио «Вести ФМ» в интервью Александру Злобину рассказали эксперты.
Злобин: Здравствуйте всем. Это большая автомобильная программа «Вести ФМ». И сегодня мы поговорим об одной из самых приятных вещей в нашей автомобильной жизни — о предстоящем отпуске. Тем более что наша программа сегодня — первая в долгожданном лете. И будем говорить о том, как провести отпуск на своей или арендованной машине за рубежом. Мы поговорим с заместителем главного редактора журнала «За рулем» Вячеславом Субботиным. Вячеслав, приветствую вас в нашей студии.
Субботин: Здравствуйте, Александр.
Злобин: И юридические аспекты этих вещей мы обсудим с вице-президентом Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимиром Александровым. Владимир, приветствую вас.
Александров: Добрый день.
Злобин: Итак, первый вопрос. Допустим, мы решили поехать на своей машине за границу. Возьмем ближайших соседей — Украину. Ну, есть там 3 очевидных места, куда можно поехать — Крым, Одесса, Киев и так далее. Какие требования будут на границе при въезде на территорию Украины? И отличаются ли они от требований при въезде в Белоруссию или, например, в Норвегию?
Субботин: Это зарубежная страна, поэтому требования примерно везде одинаковые. Естественно, нужно иметь некий набор документов, исправный автомобиль, страховку и то, что позволяет проходить таможенный барьер спокойно. То есть не нужно везти 5 литров коньяка и 120 литров водки.
Злобин: А, ну это независимо от того, на машине ты или на велосипеде, или пешком идешь.
Субботин: Да, об этом разговор. Если все в порядке, то — пожалуйста.
Злобин: Тогда по очереди. Страховка. Что обязательно нужно иметь? Понятно, что российское ОСАГО при пересечении границы не действует.
Субботин: Конечно.
Злобин: Так. И что мы должны иметь?
Субботин: Green Card, так называемое международное ОСАГО. Такое, которое покупается, если, скажем, ехать на Украину, да и вообще в любую другую страну, можно купить прямо на пограничном переходе.
Злобин: Ну а можно купить и в Москве.
Субботин: А можно и купить в Москве, таких пунктов полно. И оформляется быстро.
Злобин: И недорого?
Субботин: Там типовые цены. Цены везде типовые.
Злобин: А эта страховка — единая для всей Европы? Ну, исходим из того, что в Америку на своей машине не поедешь.
Александров: Нет. Я хочу сразу дополнить, что, конечно, страховку лучше покупать заранее, дома. Если ты в Москве — в Москве, в спокойной обстановке, никуда не торопясь.
Злобин: Не в левом вагончике — это очевидно, да.
Александров: Конечно.
Злобин: Эта страховка единая для всей Европы?
Александров: Любая страховка имеет зону покрытия, поэтому единой она просто быть не может. Понятно, что если речь идет о большей территории, она будет стоить дороже. Если страховка на конкретную страну, в частности, по Украине, соответственно, она имеет свой тариф. Поэтому еще раз просто всех призываю: к любому мероприятию надо готовиться заранее. Планируйте отпуск.
Злобин: Ну, это очевидно. А если мы хотим ехать по многим странам после Украины — Румыния, Венгрия и так далее, то, соответственно, мы должны иметь в виду, что страховка будет стоить немного дороже. Без этой страховки машину просто не пустят. Правильно я понимаю?
Александров: Заставят приобрести подобную страховку при въезде.
Субботин: Проверят. Ее же проверяют при въезде — есть она или нет.
Злобин: КАСКО никакое не требуют? Это твои проблемы, да?
Александров: Ну, начнем с того, что договор КАСКО — это договор добровольного страхования. Причем, подчеркиваю, снова там существует территория покрытия.
Злобин: Это верно, да.
Александров: И, соответственно, можно застраховать.
Злобин: А можно не страховать, это не проблема. Хорошо, дальше. Какие-то гарантии вывоза автомобиля есть на Украине или в Белоруссии? Например, ты пересекаешь и не платишь таможенный платеж. Там только сроки какие-то?
Субботин: Декларация? Конечно, вы обязательно заполняете декларацию. Это сейчас в нашем Таможенном союзе не нужно ничего заполнять — это Белоруссия, Казахстан, Россия.
Злобин: Но не Украина пока.
Субботин: Но не Украина и не другие страны. В декларации вы заполняете, что въезжаете на автомобиле на такой-то срок.
Злобин: И обязуетесь его вывезти. Поэтому вы освобождаетесь от таможенных платежей.
Александров: Плюс, если можно, еще буквально маленькую ремарку. В некоторых странах (в частности, раньше так было в Турции) при въезде на территорию этой страны вносился некий денежный залог для подтверждения того, что вы обязаны выехать на этой машине. И при выезде вам его возвращали.
http://www.radiovesti.ru/articles/2011-06-05/fm/3176